Легализация нерастаможенных автомобилей
Под конец прошлого года для желающих пригнать б/у автомобиль недорого, и ездить на нем без растаможки, точнее оплачивая небольшую часть от нее, — был сделан небольшой подарок: создан и зарегистрирован законопроект №5567 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно урегулирования транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования)». передає https://auto.ria.com
Документ подан нардепом Владимиром Парасюком, а кроме него свои подписи под проектом поставили еще 94 парламентария. Мы детально раскрыли суть предложенных в декабре изменений ранее, но на днях документ был отозван с целью доработки, и возвращен уже в новой редакции. Ключевых правок три: новые ставки помесячной оплаты за право эксплуатировать автомобиль на иностранной регистрации, убрано ограничение на использование ТС с целью предпринимательской деятельности, и добавлен пункт об участниках АТО – они будут освобождены от таможенных платежей целиком. Далее, для того, чтобы не создавать путаницу с вариантами «до и после», мы опишем, как теперь выглядит механика обновленного законопроекта №5567.
Автомобили, попадающие под действие документа: ТС, возраст которых 7 и более лет. Категории ТС по УКТ ВЭД: 8703 (легковые авто); 8704 (грузовые ТС), но с ограничением по полному весу до 3,5 т; 8716 (прицепы к ТС указанных категорий); 8711 (мотоциклы).
Стоимость пользования авто на иностранной регистрации, за 1 полный или неполный месяц, в % от стоимости полной суммы таможенных платежей (пошлина+акциз+НДС), рассчитываемую по ставкам, действующим в момент ввоза: базовая ставка – 0,3%, в 2018 году – 0,2%, в 2019 – 0,25%, в 2020 и далее – 0,3%. Для упрощения расчетов, те же числа, но за год: 2017 – 3,6%, 2018 – 2,4%, 2019 – 3%, 2020 и далее – 3,6%. При продлении срока пользования авто на иностранной регистрации будет действовать ставка 0,3% в месяц. Участников АТО предложено полностью освободить от этих платежей. Срок, на который будет можно ввозить авто по предложенным правилам: до 1 года, с возможностью продления до 60 дней, с оплатой продленных месяцев. Отсрочка введения Евро-6: После истечения 365 дней нужно ли будет выезжать за границу на авто?
После истечения разрешенного периода в 1 год следует обратиться в любое отделение таможенной службы (не обязательно на пограничном пропускном пункте), и оплатить следующий необходимый период пользования автомобилем, то есть, максимум еще на 1 год, и так далее. Производить «пересичку», то есть въезд-выезд через границу нет необходимости. Но, для поддержания актуальности регистрации ТС за рубежом, может потребоваться прохождение техосмотра, приобретение страхового полиса и оплата транспортного налога – все зависит от местных правил страны, в которой зарегистрировано ТС. Сколько автомобилей можно будет завезти «на себя»? – один автомобиль.
Для ввоза следующего будет необходимо вывезти уже имеющийся. Кроме того, если имело место нарушение сроков ввоза – сначала придется оплатить «зависшие» штрафы, и только потом ввозить следующее ТС. Условия зачисления и возврата средств, оплаченных по правилам условного частичного освобождения от налогообложения таможенными платежами: Общая сумма средств, вносимая за право пользования ТС на иностранной регистрации не может быть больше, чем сумма полной растаможки. Если частичными платежами внести 100% суммы налогов – ТС считается полностью растаможенным.
Средства, оплаченные по правилам условного частичного освобождения от растаможки не возвращаются. Эксплуатант ТС при продаже или передаче авто другому лицу может доплатить недостающие средства для полной растаможки авто, за вычетом уже внесенных сумм платежей.
Но, следует помнить, что согласно действующему законодательству произвести первую регистрацию ТС возможно лишь в том случае, если оно соответствует текущим требованиям экологических норм Евро. Ограничения и штрафы: превышение задекларированного (и оплаченного срока) пользования ТС по предложенным правилам на срок более 60 дней – штраф в размере стоимости ТС или его конфискация.
Протоколы о таких нарушениях будут составляться без обязательного присутствия нарушителя, а их выполнение будет обязательным в любом случае, даже если не было возможности по указанному адресу вручить письменное извещение нарушителю. Транзит и «пересичка».
Термин «транзитный ввоз» для транспортных средств заменятся на «перемещение с целью транзита». Для нерезидентов ничего не меняется – ровно как и украинцы, выезжающие за границу на своем автомобиле, не производят его растаможку, так и иностранцы смогут въезжать к нам на нужный им срок. Но для тех, кто привык каждые 5 дней ездить на пересечение границы для продления разрешенного срока транзитного ввоза есть изменения: граждан Украины обяжут на границе вносить средства в размере 100% суммы таможенных платежей в качестве гарантии вывоза ТС в установленный срок.
Тем не менее, «пересичники» смогут воспользоваться предложенным вариантом временного ввоза ТС с частичным освобождением от налогов, и не кататься туда-сюда регулярно, не прибегать к незаконным вариантам – покупке справок с СТО или больниц для продления срока до следующего пересечения границы. А для «не-пересичников» появится возможность выезжать за границу без многочасового ожидания в длинных очередях, которые, в основном, создают автомобили, находящиеся в «вечном транзите».
Какие документы будут нужны для езды на авто c иностранной регистрацией: к действующему списку необходимых для украинского водителя документов (удостоверение водителя, техпаспорт, страховой полис…) добавляется таможенная декларация или «разрешение пользователя права на временный ввоз ТС».
Как оформить автомобиль «на себя» за рубежом? Быть единственным владельцем в свидетельстве о регистрации можно в следующих случаях: вы гражданин той страны, у вас есть вид на жительство или разрешение на постоянное пребывание другого вида, и у вас есть местная прописка. Другие способы: быть «вписанным» в техпаспорт в качестве совладельца (осуществимо не во всех странах), стать сотрудником иностранной фирмы с оформлением разрешения на эксплуатацию конкретного авто. Разумеется, что эти варианты потребуют дополнительных финансовых затрат и не дадут полноценного права собственности на ТС.
Этот перечень неполный, со временем мы опишем, возможно ли без нарушений украинского законодательства и с минимальными затратами получить необходимые документы для эксплуатации автомобиля на иностранной регистрации. Напомним, что законопроект №5567, уже в новой редакции, имеет статус «зарегистрирован в Верховной Раде» и ожидает рассмотрения профильными комитетами.