Стали известны новые подробности о развитии диабета 2-го типа у людей, потребляющих много бобовых
Команда ученых опубликовала результаты научных изысканий, где определила новый метод профилактики такой хронической болезни, ка диабет 2-го типа. Им оказалось употребление в еду обычных бобовых.
Особенно полезной в этой связи является чечевица. pexels.com Больше чечевицы вместо углеводов и никаких шансов диабету Испанские исследователи в своей научной статье, опубликованной в известном журнале Clinical Nutrition, утверждают, что люди, потребляющие много чечевицы, намного меньше рискуют заболеть на диабет 2-го типа.
Такие научные результаты базируются на исследовании рациона питания 3,5 тыс людей, мониторинг здоровья которых осуществлялся на протяжении 4 лет. Особенностью данной выборки было то, что все участники имели повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний. Но у никого из них не было пока выявлено диабета.
Тщательный анализ рациона питания участников показал, что риск развития диабета у людей, потребляющих много бобовых, в частности чечевицу, нут, фасоль, горох, намного ниже. Как утверждают ученые, достаточно съедать около 30 грамм бобовых в день или более трех порций в неделю, чтобы риск развития диабета 2-го типа снизился на 35%.
Особенно полезным оказалась замена хотя бы половины обычной порции еды, богатой на белки и углеводы, на бобовые в том же количестве. Это существенно снижает риск развития диабета.
Такая диета строго рекомендуется для людей пожилого возраста и с повышенным риском сердечно-сосудистых болезней.
