Header Ads

“У меня 3 раза был рак лёгких. Вот как проходила неделя моей химиотерапии”

Кристи Фишер было всего 38 лет, когда ей впервые поставили диагноз рака лёгких четвёртой стадии. После того, как химиотерапия помогла женщине победить болезнь, недуг возвращался ещё дважды, и каждый раз Кристи одерживала над раком победу. На сегодняшний день Фишер здорова уже почти два года и помогает просвещать людей об этой болезни вместе с организацией “American Lung Association”, которая занимается профилактикой заболеваний лёгких.


После своей длительной и непростой борьбы с раком лёгких Кристи решила рассказать людям о том, как проходила её неделя в период лечения химиотерапией. И вот её история от первого лица. Существует стереотип, что рак лёгких обычно затрагивает людей более старшего возраста и со слабым здоровьем. Я таковой не была. Мне поставили диагноз в 38 лет. Я никогда в жизни не курила, а в колледже активно занималась бегом и баскетболом. Поэтому, когда мне поставили диагноз, я испытала настоящий шок.

Когда я впервые пришла на процедуру химиотерапии, я увидела других людей и осознала, что вот она — реальность. Этому суждено произойти. Я спросила у персонала больницы, где я могла бы побыть в одиночестве. Медсестра отвела меня в женский туалет, и я попросила Бога дать мне сил пережить этот яд в моём теле. Я всегда уделяла огромное внимание своему здоровью, поэтому сама мысль, что в мой организм будет введён яд, была для меня невыносимой.

Но люди заверяли меня, что рак гораздо хуже химии, это меня обнадёживало. Поначалу химиотерапии проходили по пятницам, но тогда я чувствовала себя паршиво на протяжении всех выходных, пока мой муж и близкие отдыхали и занимались своими делами. Поэтому я перенесла процедуру на вторник. Благодаря этому мне было неважно в среду и в четверг, зато выходные я могла проводить с родными людьми.

Я подружилась с персоналом больницы и медсёстрами. Мы часто болтали и вскоре они стали для меня второй семьёй. Это были невероятно заботливые люди. Процедура химиотерапии занимала около часа, на протяжении которого я обычно смотрела телевизор и разговаривала со своими друзьями-медсёстрами. На следующий день я всегда шла на работу. Для меня это было важно. Я не собиралась позволять химиотерапии запереть меня дома, поэтому каждую среду я отправлялась на работу.

Положительная черта химиотерапии — это то, что она вполне предсказуема. Вы знаете, что в течение следующих трёх или четырёх дней будете чувствовать себя паршиво. Но после этого вы почувствуете себя гораздо лучше и сможете планировать свой досуг. Например, проводить время с семьёй и друзьями. Вы просто выделяете для химии несколько дней в своём графике и продолжаете жить обычной жизнью. Сложнее всего, когда перед очередной процедурой вы чувствуете себя хорошо, но знаете, что через час вам снова станет плохо. У вас нет выбора, но это то, что призвано спасти вам жизнь.

Сразу после химиотерапии ко мне возвращалась тошнота — основной побочный эффект. Дело дошло до того, что меня тошнило каждый раз, когда я чувствовала какой-либо запах или кто-то просто слишком громко разговаривал. Но я знала, что через несколько дней это пройдёт и я снова буду чувствовать себя хорошо. Третий день после химиотерапии был самым худшим. Я была очень уставшей, много спала, не хотела есть и меня постоянно тошнило. Симптомы чем-то напоминали морскую болезнь.

У меня также шла кровь из носа, а шею покрывали прыщи. Разумеется, выпадали волосы. Из-за стероидов я набрала вес, так что мне пришлось изменить свой рацион. Чтобы пройти через это, я каждый день танцевала. Я очень люблю музыку, все её жанры. Люблю гулять на улице, играть со своими собаками на свежем воздухе и ужинать в каком-нибудь ресторанчике. Я всегда старалась внести в своё расписание то, чего бы я ждала с нетерпением, что принесло бы мне радость и удовольствие.

Не позволяйте химиотерапии и раку управлять вашей жизнью. Только вы вправе её контролировать. Самым невероятным в тот сложный период стали необъятная любовь и поддержка окружающих. Я обожала это приятное предвкушение, когда шла проверить свой почтовый ящик и находила там открытки от друзей. Очень важно знать, что есть люди, которые молятся за вас и делают всё возможное, чтобы помочь вам через это пройти.

Любовь и поддержка не дают вам опустить руки. Наверное, во многом из-за этого я и набрала вес, ведь друзья постоянно баловали меня пирожными и печеньем! Мне это было по-настоящему необходимо. И теперь, после того, как я в третий раз поборола рак, я чувствую, что должна оказать поддержку другими людям, столкнувшихся с этой болезнью. Мне кажется, что это — моё призвание.