Header Ads

Успехи ребенка в обучении зависят от активности папы во младенчестве

Если у вас особенно высокий IQ, значит вам что-то досталось в наследство от отца. Новое исследование показало, что отцы оказывают важное влияние на когнитивное развитие ребенка. Те дети, чьи отцы были положительно активны в течение первых нескольких месяцев жизни, достигли более высокого уровня на когнитивных тестах к 2 годам.


Успехи ребенка в обучении зависят от активности папы Исследование, проведенное в Имперском колледже Лондона, отмечает особую роль отцов, которые позитивно взаимодействуют со своими маленькими детьми во младенчестве. Например, это может быть игра с детьми, их поддержка, похвала. Такой подход к воспитанию ребенка способствует когнитивному развитию потомства.

Фактически, исследователи предполагают, что они способны предсказать познавательные способности ребенка, просто глядя на то, сколько хорошего активного времени они провели с отцом. Результаты этого исследования прокомментировал профессор Поль Рамчандани. Поль — профессор детской и подростковой психиатрии Имперского колледжа Лондона. Он также работает в качестве консультанта и подросткового психиатра в клинике в Центральном Лондоне. До 2012 года проработал более десяти лет в Отделе психиатрии Оксфордского университета.

В исследованиях ученого исследуются связи между здоровьем родителей и детей, в частности делается упор на влияние родительской депрессии и тревоги, а также риски раннего развития этих проблем у детей. В настоящий момент Поль проводит исследование, финансируемое Национальным институтом исследований в области здравоохранения, который занимается профилактикой проблем психического здоровья в младенчестве и детстве. Его команда использует различные исследовательские методики для исследования данной области, включая разработку и тестирование клинических вмешательств, эпидемиологию популяций и детальные обсервационные исследования взаимодействия родителей и детей.

В ходе исследования команда ученых проанализировала поведение 128 отцов, которые взаимодействовали со своими трехмесячными детьми. Они записывали видеоролики отцов, играющих с детками без игрушек, и тщательно наблюдали пары детей-отцов, когда последние читали им книги. Исследователи измеряли когнитивное развитие малыша. Результаты показали положительную корреляцию между ранними отношениями младенцев с их отцами. Позже результаты тестов детей в их последующей жизни тоже сравнивались.

Два фактора, по-видимому, оказали самое сильное положительное влияние на когнитивные навыки малыша: наличие отца и его активное поведение. Конечно, это исследование было только наблюдательным, и неясно, было ли только взаимодействие отца прямой причиной этих когнитивных способностей детей-респондентов. Исследователи объясняют, что у детей интерактивных отцов вообще более позитивная жизнь и больше возможностей, нежели у детей, которые таковых не имеют по определенным причинам. Тем не менее, ученые уже не в первый раз отмечают преимущества наличия позитивной (и настоящей) роли отца.

Кстати, другое исследование от 2002 года засвидетельствовало аналогичные результаты, показав, что дети более вовлеченных отцов с большей вероятностью демонстрируют когнитивную компетентность и успешность образования, чем дети менее вовлеченных отцов. Кроме того, это же исследование показало, что дети вовлеченных отцов с большей вероятностью получают удовольствие от занятий в школе и участвуют в дополнительных занятиях после школы.

Кроме того, взаимодействие отца с ребенком может повлиять на общее удовольствие ребенка от жизни в будущем. Полученные данные свидетельствует о том, что участие отца в жизни ребенка, особенно в жизни дочери, является сильным предиктором ее самооценки и удовлетворенности жизнью во взрослом возрасте.