Header Ads

Кома: на пороге другой жизни

Кома – это пропасть между жизнью и смертью


Иногда нам трудно определить – спим ли мы или продолжаем бодрствовать. Мистики дают свое объяснение: в тот момент, когда человек погружается в сон, душа покидает тело и отправляется в увлекательное путешествие. Все, что снится человеку – всего лишь трансляция того, что видит его блуждающая душа. Так куда же мы отправляемся в тот момент, когда полностью расслаблены и погружены в сон?

Природа комы до сих пор не изучена. На этот счет всегда будет множество версий, и подтвердить или опровергнуть любую из них практически невозможно. Коматоз обычно сравнивают с глубоким сном, но изначально это два разных состояния. Если сон – это естественная потребность организма, то кома – это пропасть между жизнью и смертью. Оба этих состояния вызывают у человека особые видения.

Сон – такая же загадка для ученых, как и кома. Закрывая глаза, человек может наблюдать невероятные картины, которые практически ничем не отличаются от событий реального мира или игр на двоих.

ШАНСОВ НЕТ!

Елена П. из Саратовской области рассказывает свою невероятную историю. Два года назад ее муж Евгений попал в автомобильную катастрофу. Елена долго не могла прийти в себя: врачи дали понять, что шансов практически нет. Ее муж находился в состоянии комы. Когда она в отчаянии спросила, что же ей делать, то врач ей ответил: «Молитесь». В тот момент женщина восприняла этот совет буквально и, вернувшись домой, первым делом взяла в руки Библию.

Елена призналась, что до трагического случая не верила в Бога и никогда не прибегала к молитвам. Но тогда случай был уникальным: вернуть жизнь близкого человека могло только чудо, поэтому Елене не оставалось ничего другого, как обратиться за помощью к высшим силам.

Все эти дни беспомощного ожидания Елена практически не спала, а ее занятия сводились к уходу за детьми и звонками в больницу. Женщина не чувствовала голода, все ее мысли были заняты мужем: с помощью простой молитвы она обращалась к Богу, даже когда готовила или общалась с детьми.

На четвертую ночь женщине удалось уснуть. Елена рассказывает, что после того, как она уложила детей, она закрылась в комнате и снова принялась молиться. В какой-то момент она почувствовала успокоение. Ей снилось, будто она тонет в болоте. На ней было свадебное платье, а на берегу ее ждали родственники и лучшая подруга. Они звали ее, но Елена не могла выбраться – что-то крепко держало ее, в то время как она погружалась в трясину все глубже и глубже.

Женщина вспоминает, как она сопротивлялась и как ее подруга просила бросить неизвестного тонущего и выбираться самой. С последним усилием женщине удалось вырваться на берег. Когда она обернулась, то увидела своего мужа: тот был полностью покрыт болотной жижей.

Елену разбудил телефонный звонок. На том конце она услышала знакомый голос медсестры и приготовилась к худшему: почему-то она была уверена, что из больницы звонят только чтобы сообщить плохие новости. Елена едва сдержала слезы: ее муж пришел в сознание.

Но это было только начало всего загадочного и необъяснимого. Позже Елена услышала историю Евгения. Он не верил, что все эти дни находился в глубокой коме. Мужчина утверждал, что его держали в каком-то темном доме. Он вспоминал людей в черных мантиях, что всегда проходили мимо него и не отвечали на вопросы. Окна его комнаты выходили на улицу. Он мог видеть прохожих, что неспешно прогуливались и радовались теплому лету. Он кричал и бил по стеклу, но никто не обращал на него внимания.

Вскоре он заметил Елену: та шла ему навстречу и плакала. Евгений попытался разбить стекло. Последнее, что он помнил, – это боль в кулаках и звон разбивающегося стекла. Придя в себя, он кричал. Мужчина обвинял всех, что его бросили, оставили в каком-то незнакомом месте. Евгений не верил, что все это время находился на волоске от смерти. Видение было настолько правдоподобным, что муж Елены много раз переспрашивал: не подшутили ли над ним?

Кто были эти люди, которых он видел? И как Елене удалось перекинуть тонкий мостик между своим сном и глубокой комой мужа? Не остается сомнений, что именно она спасла Евгения, – ей удалось попасть в тот мир и буквально вытянуть мужа с того света.


ЗАГРОБНЫЙ ОТПУСК ДЖОНА

Есть удивительные случаи, когда пациенты, пережившие состояние комы, начинали разговаривать на незнакомом языке. Так, Вили Мельников после пробуждения мог свободно говорить на 103 языках мира, и, что самое удивительное, он стал сочинять стихи и песни даже на мертвых языках, которые еще никому неизвестны. Маленькая девочка Я Вень из города Хуэйчжоу в Китае после пробуждения начала курить, принимать алкоголь и называла себя мужским именем. Я Вень рассказывала о никому неизвестной стране, где когда-то проживала ее душа.

Все эти истории сходятся в одном: неважно, куда и при каких обстоятельствах они попадали и что видели в состоянии комы, важно другое: возможность переселения душ не только в тела землян, но и жителей других планет или даже миров. Так возможно ли такое, что самые знаменитые места – Ад и Рай – всего лишь одни из параллельных миров, и мы действительно можем туда попасть?

Арнольд Минделл, американский психотерапевт, в книге «Кома: ключ к пробуждению» приводит очень интересный случай из своей практики. Один из его пациентов, восьмидесятилетний Джон (фамилия в книге не упоминается), находился в глубоком состоянии комы. Доктор Минделл описывал его состояние как застрявшего на краю жизни, как неспособного умереть: пациент то выходил из коматозного состояния, то терял сознание. Крики и невнятные бормотания Джона очень мешали другим пациентам реабилитационного центра.

Арнольд Минделл в это время вел наблюдение за другим пациентом, но медсестры попробовали успокоить Джона. Когда доктор вошел в палату, то первым делом решил подстроиться под бормотания пациента, после чего звуки, издаваемые Джоном, стали походить на более внятные слова. Минделл взял Джона за руку и попробовал поговорить с ним. Диалог доктора и его пациента, был записан на диктофон.

Джон рассказывал про какой-то большой корабль. Минделл поподробнее расспросил Джона, что это за корабль и хочет ли он сесть на него. На что пациент завопил, что ни за что не поднимется на борт. Когда доктор спросил, почему Джон отказывается, тот ответил, что ему завтра вставать в восемь утра и идти на работу. Ни о каком отпуске не могло быть и речи.

Доктор Минделл попросил Джона посмотреть – кто ведет этот корабль, и внимательно следил за движением глаз пациента. Мужчина закатил зрачки и ответил, что кораблем управляет ангел. Доктор попросил Джона подойти к одному из ангелов и спросить, сколько стоит путешествие на этом судне. Немного помолчав, пациент сказал, что это абсолютно бесплатно.

Судя по записанному разговору, пациент еще никогда не брал отпуск, и доктор предложил Джону подумать: возможно, ему стоит отдохнуть. Мужчина пообещал подумать. Он много работал и вполне заслуживает отдых. После беседы Джон уснул, но доктор вернулся через полчаса, чтобы проведать пациента. Около постели Джона он увидел сиделку. Она сообщила Арнольду Минделлу, что Джон скончался. Про себя доктор подумал, что его пациент принял решение: он сел на корабль. Это был первый отпуск в жизни Джона.

НАШЕ «Я»

Пожалуй, тело, как физическая оболочка нашего «Я», держит нас в одном из измерений, которые мы по ошибке считаем ключевым. Мы отчаянно держимся за тонкие нити, боясь потерять свою очередную оболочку. Может быть, поэтому такое состояние, как кома – имеет право быть.

Человек запирается внутри своего тела, но имеет тесную связь с этим миром. Выйти он не может, но и открывать ключ со своей стороны не желает. Когда тело находится между жизнью и смертью, человек будто зависает на границе всех миров одновременно.

Когда человек погружается в сон, душа покидает тело и отправляется в увлекательное путешествие

Судя по рассказам, пограничные места видятся нам как темные комнаты или как причалы. Что-то мешает человеку в состоянии комы принять главное решение – бороться дальше или покинуть этот мир с первым гудком. Кто знает, что ждет нас после смерти. Кто-то верит, что в момент отбытия к другим берегам человек переживает те же ощущения, которые пережил во время рождения. Многие, кто пережил состояние клинической смерти, видят свет в конце тоннеля – а вдруг это тот самый родовой восьмисантиметровый путь, что мы преодолеваем, покинув утробу матери? Что если смерть в одном мире совпадает с рождением в другом, и именно так происходит перемещение из одного мира в другой?