Прогрев бетона в зимнее время
Методы прогрева бетона
Сегодня есть множество способов обогрева бетона зимой. Основные способы прогрева бетона включают в себя:
- Прогрев проводом ПНСВ;
- Прогрев бетона электродами;
- Греющая опалубка;
- Индукционный прогрев бетона;
- Инфракрасный прогрев;
- Тепловой шатер.
- Прогрев проводом ПНСВ
Принцип прогрева проводом ПНСВ, таким образом, достаточно груб. До заливки закладывается греющий провод ПНСВ, который нагревается за счет низкого напряжения со специального трансформатора.
Плюсы такого способа заключаются в достаточно приемлемых затратах на электроэнергию и низкой себестоимости. Понижающим трансформатором на 80 kW можно прогреть до 90 м³ бетона.
Подробнее узнать о процессе прогрева бетона проводом ПНСВ можно из видео.
Недостатки прогрева бетона проводом
К минусам можно отнести то, что прежняя школа к обогреву бетона занимает довольно длительное время и требует довольно больших усилий.
Закладывать прогревочные петли не предоставляет особого удовольствия, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
Основной проблемой при прогреве бетона кабелем- неравномерный уровень интенсивности прогрева. Бетон, находящийся рядом с кабелем, быстрее нагревается, и быстрее затвердевает. По мере удаления от кабеля затвердевание происходит менее интенсивно. В следствии чего появляются микротрещины, отрицательно влияющие на прочность конструкции.
Трансформатор сам по себе — довольно громоздкая конструкция и мобильность его оставляет желать лучшего.
Интересный метод прогрева бетона без трансформатора
Греющая опалубка
В щитах опалубки имеются нагревательные элементы, которые обмениваются в случае их негодности. При возведении многоэтажных стандартных домов опалубка одинакова для всех этажей. Оснащение такой опалубки нагревательными элементами — очень мудрое решение для руководителей строительных организаций. Греющая опалубка достаточно действенный метод прогрева бетона и вытянет заливку даже при –25 °С мороза.
Преимущества метода:
- эффективность и высокое КПД прогрева,
- спускается недостаточно времени на подготовку, что очень важно при крепком морозе.
- греющая опалубка гораздо бережливее по сравнению с проводами ПНСВ.
- многоразовое применение.
Недостатки:
- достаточно дорога.
- невыгодна при возведении нестандартных построек.
Индукционный прогрев бетона
Индуктивный прогрев бетона является редко используемым способом. Прогрев производится за счет того, что магнитная индукция преобразуется в тепловую.
Говоря о недостатках метода, можно отметить, что он требует достаточно трудного расчета количества витков по отношению к металлу конструкции.
Инфракрасный прогрев
Прогрев бетона производится при помощи направляемых инфракрасных установок. Достоинство этого способа в том, что достаточно поставить установку и греть через форму. Также инфракрасной установкой разрешается греть отрытые бетонируемые поверхности. Регулирование тепла происходит за расчет изменения пространства между установкой и греющейся поверхностью.
Преимущества:
- наибольшая эффективность метода,
- легкость применения,
- небольшие затраты на электроэнергию.
Недостатки:
- высокая цена инфракрасной инсталляции, что невыгодно при больших масштабах бетонирования.
- при инфракрасном прогреве бетона происходит усиленное испарение влаги.
Тепловой шатер
Тепловой шатер – древний способ прогрева бетона. Тепляки – это временный шатер из водостойкой фанеры, полимерной пленки или брезента, который абсолютно полностью закрывает сооружение или его часть, где происходит укладка и выдержка бетон. При помощи калориферов в тепляке поддерживаются постоянные положительные значения температуры (от 5 до 25 °С) и влажность, благодаря которым достигаются благоприятные условия для работы.
С целью обогрева и термообработки бетона в тепляке применяют электрические или газовоздушные нагревательные системы.
Преимущества:
- достаточно действенный способ,
- приемлемые затраты на электроэнергию.
Недостатки — только для не чрезмерно больших объемов бетонирования.
Основные схемы обогрева бетона
Основные схемы обогрева бетона зависят от вида бетонной конструкции. Не армированные и армированные монолиты и отдельные виды трансформаторов обладают своими схемами укладки и вариантами расчета проводов. В общем цепь электрооборудования для нагрева бетона выглядит таким образом:
- Провод ПНСВ.
- Холодные концы.
- Трасса.
- Трансформатор.
- Силовой кабель.
Применяемое оборудование
Применяют следующее оборудование для прогрева бетона: тепляки, трансформаторы и термоматы.
Трансформаторы для прогрева бетона
Для просушки и обогрева жидкого бетона разрешено применять трансформаторы с различными вариантами входных напряжений. Обычно, на строительных площадках применяются прогревочные станции КТПТО, СПБ, и ТСДЗ, которые могут развивать мощность в 20–100 кВа.
Трансформатор состоит из:
- активной части;
- автоматического выключателя;
- блока управления;
- кожуха.
Используя одну платформу получается покрыть прогрев 100 м³ раствора из бетона, однако строительные организации практикуют подключение одновременно сразу нескольких трансформаторов. Это значительно расширяет объемы и скорость исполнения бетонных работ. Чтобы подсоединить один трансформатор, должна быть 3-фазная электросеть с напряжением в 380 В, поэтому, перед тем, как вводить в использование несколько станций, нужно поставить стройплощадку электропитанием достаточной силы.
Провода имеют возможность нагреваться до температуры 80°С за счет электрического тока. Тепло от нагретых проводов, распределяется по бетонной массе благодаря ее высокой теплопроводимости, что позволяет нагреть бетон до 40-50°С в зимний период.
Для качественного обогрева бетона, и для обеспечения нужной прочности необходимо использовать провода с диаметром стальной жилы от 1,2 до 3 мм. Наиболее подходящими являются провода ПНСВ-1,2. Расход на 1 кубический метр бетона примерно 60 метров провода. Электрическое питание осуществляется через трансформаторы КТП-ОБ-20, КТП-ОБ-63, КТПТО-80 и КТП-ОБ-160.
Требования перед началом электрического обогрева.
После того, укладки арматурного каркаса в опалубку, на арматурный каркас и между каркасами укладывается, без натяжки, провод для прогрева бетона. Провод укладывется таким образом, чтобы он не касался опалубки и не выступал из бетона. Выходной нагревательный провод трансформатора необходимо изолировать, в месте соединения, пластмассовой трубкой. Диаметр выходного провода должен превышать в 2-3 раза диаметр провода применяемого в опалубке. Равномерную загрузку фаз нужно обеспечить на низкой стороне станции для обогрева бетона. Перед заливкой бетона, проверьте омметром на отсутствие обрывов.
Требования при осуществлении электрического обогрева.
При работе , монтаж проводов и контроль их работы могут проводить только квалифицированные сотрудники.
Запрещается присутствие посторонних лиц во время работы станции для прогрева бетона. Рабочие, которые выполняют работы вблизи трансформатора, должны пройти инструктаж по правилам техники безопасности.
Термоматы для прогрева бетона представлены в виде теплоизлучающих электрических матов, которые активно используют для подогрева бетона в зимнее время. Термоэлектроматы применяют, как для обогрева металлических и пластиковых бочек, так и трубопроводов, разогрева мерзлой почвы. Термоматы разрешено использовать в климатических зонах, где температурный показатель не ниже -40 градусов. Электрические маты производят на основе гибкой теплоизлучающей пленки согласно запатентованной технологии.
Термоматы видео
Технические характеристики термоэлектроматов для прогрева бетона:
- питающее напряжение 220В 50 Гц;
- максимальная потребляемая мощность 500 Вт/м2;
- встроенные терморегуляторы отопления (температура регулируется до 70°);
- размер 1,2×2,75м (возможно изготовление по размерам заказчика);
- наличие штатных креплений для создания необходимой площади.
Термоматы видео краштест
Конечно, никто не сможет соревноваться с природой, а когда наступают суровые морозы и холода, то могут возникнуть различные проблемы с бетоном. Применив один из приведенных методов обогрева бетона, вам не нужно будет останавливать свое строительство, а качество бетонного состава от этого никак не пострадает. Цена прогрева бетона у всех различная и исчисляется персонально для каждого строительного объекта в отдельности.