Как обезопасить себя от некачественного топлива
Проблема некачественного бензина – типичная для нашей страны. Среди водителей ходит множество мифов о том, как определить бодягу на заправке и уже непосредственно в баке. Но с реальностью они, зачастую, имеют мало общего. Верно лишь одно – проблему легче предупредить, чем разгребать потом, кляня АЗС и надеясь, что в очередной раз пронесет.
И так, для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
- Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
- На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой. Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек — должен насторожить автомобилиста.
Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.