Элитный дизайнер рассказала о безумных требованиях богачей
50-летнюю Селию Сэйер журналисты называют королевой шика. Известная медийная персона Селия обрела славу благодаря своей профессии. Она — дизайнер для богатых и знаменитых. Среди клиентов британки арабские шейхи, кинозвезды, знаменитые футболисты и телеведущие. Селия занимается оформлением их вилл, яхт, частных самолетов и роскошных пентхаусов. За годы работы женщина вывела для себя одну простую формулу, которая помогает ей всегда угождать клиентам: золото куда важнее стиля.
Несмотря на то, что Селия замужем и воспитывает двоих детей, одевается она, мягко говоря, неожиданно, как для солидной женщины, которая зарабатывает миллионы: суперкороткая юбка, шифоновая блузка с глубоким декольте, десятисантиметровые каблуки-шпильки и щедрая порция автозагара. «Я должна выглядеть под стать своим клиентам, — объясняет женщина. — Меня просто не поймут, если я появлюсь на встрече в скучном черном костюме».
Среди клиентов известного дизайнера — члены королевских семей Европы и Азии, арабские шейхи, звезды спорта и шоу-бизнеса, магнаты и короли хай-тека. Каждый заказ обходится богачам как минимум в 20 миллионов долларов. Селия — мастер экстравагантной роскоши, и именно за это заказчики ценят ее. Несмотря на все различия, их вкусы сходятся в одном: жилище должно изобиловать роскошными и вычурными элементами.
Клиенты Селии не из тех, кто предпочитает минимализм. «Моих заказчиков не интересуют модные тренды, — говорит Селия. Они хотят, чтобы интерьер выглядел богато. Очень богато. Если это золотое покрытие, то в 24 карата. Если камни, то только драгоценные. При этом они должны быть крупными. Меня как-то попросили инкрустировать целую стену бриллиантами, хотя лично я считаю это безвкусным».
У заказчиков Селии бывает немало экстравагантных просьб. Ее уже не удивляют золотые сидения для унитаза, мозаичные портреты хозяев во всю стену, обои из листового золота или шкур леопардов. «Уже несколько раз у меня просили сделать автоматические двери, открывающиеся с легким свистом, как в “Звездных войнах”, — рассказывает Селия. — Но через день этот звук всем надоедает, и его отключают».
Однако и у Селии есть свои пределы. Дизайнер ценит свою репутацию и изо всех сил старается уговорить заказчиков отказаться от особо безвкусных идей. «Мне не хочется, чтобы мое имя стояло под проектом, от которого я испытываю неловкость», — признается женщина. Она старается тактично объяснить требовательным клиентам, что то, чего они так страстно добиваются, уже устарело или не подходит к пространству. Но убедить богачей не всегда возможно.
Недавно дизайнер занималась оформлением ванны-джакузи, покрытой 24-каратным золотом и платиной и украшенной 250 тысячами кристаллов. «Эта ванна обошлась клиенту почти в $200 тысяч, — говорит Селия. — Не думаю, что он ею пользуется. Но сейчас он заказал еще одну такую же для своего самолета».
Среди известных клиентов Селии — певица Шерил Кроу и футболист “Челси” Сеск Фабрегас. Ее любимчики — актеры Майкл Кейн и Джек Николсон. Их в избыточном пристрастии к золоту она не обвиняет.
В поисках нужных деталей для оформления интерьера Селия также проявляет креативность: она заглядывает в различные места — от аукциона eBay до стихийных рынков с антикварными товарами. Селия говорит, что старается экономить деньги своих заказчиков. «Некоторые дизайнеры не заморачиваются и просто сорят деньгами клиента, но я этого не делаю, — говорит она. — Мои заказчики богаты, но они не глупы».
Как Селия мирится с безвкусием богачей? «Мой секрет — не носить очки, — смеется она. — Тогда все вокруг расплывается».
В ближайшее время Селию ждет еще один заказ: ей предстоит переделать интерьер автомобиля Range Rover, чтобы он выглядел достаточно богато для очередного состоятельного клиента. Конечно же, салон будет отделан золотом.