Люди, которые плачут во время фильмов, — самые сильные из нас
Самая главная правда о людях, которые плачут над фильмами (если только вы не беременная с гормональными перепадами), — это то, что они умеют сочувствовать.
А это действительно особенный вид людей, умеющих сострадать. Ведь как много сегодня настоящих нарциссов и социопатов, которым вообще чуждо сопереживание. Они никогда не ставят себя на место других, и от этого никому не живется лучше. Они не умеют чувствовать то, что чувствуют другие, и даже не хотят и не пытаются это делать.
И на самом деле, переживание о чувствах другого требует силы, и очень много. С некоторыми людьми жизнь обходится очень жестоко, и если вы можете поставить себя на место другого человека, почувствовать ту боль, которую он испытывает, это многое говорит о вас.
Значит, вы достаточно сильны, чтобы выдержать эту боль.
Вы достаточно сильны, чтобы быть сильными для других. Вы сильны до такой степени, что вы понимаете, что происходит с человеком и что он чувствует.
Уметь переживать за другого человека — это не слабость, даже если речь идет о вымышленном герое кинофильма. Это показывает, что у вас есть сердце, и что это сердце может разорваться от чужой боли. Хоть к концу фильма сердце уже приходит в норму.
И такое быстрое исцеление тоже говорит кое о чем: что вы достаточно сильны, чтобы снова встать и пойти, и что вы достаточно умны, чтобы отличить сказку от реальности.
Конечно, часто мы плачем потому, что герой фильма попал в точно такую же ситуацию, в которой оказались мы — это слезы болезненных воспоминаний. И это тоже сила: снова столкнуться с тем, что причинило боль в прошлом.
Иногда люди плачут, когда их переполняют эмоции от гениальности фильма. И это делают не пафосные люди.
Это называется синдром Стендаля в его более развитых формах, когда произведение искусства трогает вас до такой степени, что у вас проявляются не только эмоциональные, но и физические симптомы.
Люди, которые очень восприимчивы к тому, как кино их затрагивает, обычно смотрят очень хорошие фильмы, слушают хорошую музыку, читают хорошие книги. И это тоже сила — вопреки тому, что сегодня происходит с обществом.