Психология общения в обществе
Мы живем в обществе людей, которые имеют общий важный социальный показатель, сформированный на их участии в определенной деятельности с особенными системными отношениями.
Это может быть рабочая обстановка, хобби, естественная бытовая атмосфера. Нельзя увидеть человека, живущего в определенном кругу и не поддерживающего связь с прочим персоналом данной среды. Ежедневно личность поддерживает связь с родственниками, приятелями, сотрудниками и прочими особами.
Многие могут без затруднительности и проблем наслаждаться контактами с неизвестными, доказывать правильность личных действий и поступков, а в коллективе находиться постоянно на первом месте. Есть личности, которые переживают трудности при разговорах даже с родными и близкими.
Но к психологу можно и не обращаться. Человек сам может решить эти проблемы. Необходимо только желание измениться к лучшему, а для этого необходимо время, целенаправленность, упорство.
Желательно найти время и поразмыслить о своих тревогах и сомнениях, можно даже записать их на листе бумаги. Потом решить, что может хорошее произойти, если освободиться от этих страхов.
Одна из сложностей в общении – это эгоизм.
Недостаток навыка слушать, слышать и понимать проблемы других людей, общаясь с ними, человек прислушивается только к себе, а потом изумляется обоюдному взаимонепониманию.
В наше время у большинства людей существуют затруднения в общении.
В чем же правила и секреты благополучного общения с окружающими?
Одно из основных шаблонов заключается в том, что слова и речь не самое главное в общении. Необходимы манера, мимика, движение и жесты, эмоции. Контактируя между собой, люди оценивают не холодные эпизоды, а постоянное течение экспресс информации.
Чтобы обучиться правильнее и точнее познавать собеседника, надо иметь определенные качества и приемы общения.
Во-первых, наблюдательность.
Присматривая за человеком, можно определить характерность его манеры себя держать, речи, стиль одежды и провести заключение о его жизнедеятельности, вкусах, интересах. На основе полученных заключениях гладко и просто найти методы и приемы взаимосвязи.
Во-вторых, улучшение общительного опыта. Необходимо справляться с препятствиями в контактах, подготовиться приспосабливаться к собеседнику.
В-третьих, увеличение своего круга интересов, Надо уметь общаться в компании на разные темы, и быть увлекательным собеседником.
В-четвертых, возможность «читать» настроение и осуществлять контроль над своими чувствами. Такой персонал наиболее благополучный в сообществах.
В-пятых, соблюдать шаблоны и принципы вежливости и традиций в товариществах. Правильные поступки, законы, обычаи и распорядки заложены и утверждены в больших коллективах.
Психолог и социолог Д. Карнеги назвал шесть рекомендаций для поддерживания взаимосвязи:
— выражение внимания и заинтересованности к собеседнику;
— обращение к собеседнику по имени;
— откровенная и дружелюбная улыбка при общении;
— умение выбирать тему разговора, занимательную для собеседника;
— умение не только говорить, но и слушать;
— оценка авторитетности собеседника и его успехи.
Соблюдая эти поучения и пожелания, мы сможем определить оптимальных друзей, стремительно и плодотворно принимать решения в различных ситуациях, поможет при трудоустройстве и стать свойским в коллективе.
Не надо опасаться неудач, в этих невезениях мы наталкиваемся и осмысливаем свои погрешности и стараемся в будущем их не повторять.
Психология общения учит нас форсировать преграды во взаимосвязи и уметь найти доступ к собеседнику. Правила и способы психологи общения необходимы каждому. Все общительные люди обладают возможностью добиться победы во всем в своей жизни.