Header Ads

Как на психологическом уровне цвет влияет на эмоции, аппетит и плаксивость ребенка

Цвет способен пробуждать эмоции, возбуждать аппетит и даже заставить ребенка плакать. Психология цвета выходит далеко за рамки личных предпочтений, воспитания, влияния культурных традиций и опыта.


Психология цвета: в поиске корреляций с жизнью Цвет глубоко укоренился в жизни современного общества. Он может символизировать любовь, дружбу, страсть, счастье, пол, непорочность, мир.

Маркетологи хорошо осознают господство силы цвета над нашей жизнью, вот почему McDonald’s выбирает красный и желтый, чтобы внушить нам, что мы проголодались, а Victoria’s Secret использует розовый и пурпурный, чтобы женщина почувствовала себя сексуальной и женственной.

Согласно исследованию, выполненному в Канаде, наше первое впечатление о товаре основывается на 90% на восприятии его цвета. Jerald Kralik, преподаватель Дартмутского университета по этому поводу замечает, что цвет до такой степени влияет на нашу жизнь, что даже наши высокоразвитые умственные способности и интеллект попадают под его власть. Далее расскажем обо всем подробнее.

1. Красный Возбуждает аппетит, усиливает наше внимание к деталям. Вот почему это отличный выбор для McDonalds, Pizza Hut, KFC, Wendy’s и 711. Длительное восприятие красного цвета утомляет. Поэтому он может ухудшить качество выполняемых заданий, работы, снизить ее эффективность. Часто красный цвет ассоциируется с опасностью, происходит снижение мотивации.

2. Голубой Стимулирует нетрадиционное мышление, повышает его продуктивность. Blue Cross Blue Shield, Forbes, и AT&T знают эту фишку и используют ее в логотипе своего корпоративного бизнеса. Этот цвет снижает аппетит, потому что напоминает о стерильности. Холодные оттенки голубого цвета успокаивают.

3. Зеленый Повышает внутреннее спокойствие, вселяет надежду на будущее. Исследование, выполненное учеными из Гарвардского университета, выявило интересный факт, что этикетки зеленого цвета на продуктах питания вызывают у людей чувство уверенности в их полезности для здоровья. И таким образом способствуют росту продаж, в противовес красным этикеткам, которые наоборот сокращают объем продаж.

4. Желтый Самый радостный цвет в цветовом спектре. Он ускоряет обменные процессы, дает организму прилив энергии, стимулирует деятельность нервной системы. Но если в помещении, где находятся маленькие дети, доминирует желтый цвет, они становятся беспокойными и капризными. Поэтому в детской лучше избегать желтого цвета.

5. Оранжевый Это яркий цвет, который стимулирует умственную деятельность и делает человека настроенным более оптимистически. Более темные оттенки соотносятся с теплом, уютом, поярче – предостерегают и повышают бдительность человека.

6. Розовый Этот спокойный теплый цвет используется как символ любви, женственности. Он – цветовой транквилизатор, притупляет эмоции гнева и агрессии, успокаивает. Розовый цвет настолько сильно воздействует на психику человека, что даже в некоторых тюрьмах стены камер окрашивают в розовый цвет, чтобы успокоить наиболее агрессивных заключенных. Этот успокаивающий эффект розового цвета выявлен канадскими психологами в конце семидесятых годов прошлого столетия.

7. Фиолетовый Это благородный цвет, символ богатства, успеха, роскоши, избранности. У многих королей мантии были пурпурного цвета. Светлые оттенки фиолетового цвета (цвет лаванды) успокаивают и расслабляют человека, когда он чем-то взволнован, расстроен.

8. Черный Самый зловещий цвет, символ смерти и траура. Однако древние египтяне считали, что черный цвет символизирует жизнь и возрождение. Такие известные торговые марки, как Chanel и Prada, используют этот цвет, чтобы придать своей продукции аристократичности. В настоящее время черный цвет часто символизирует авторитетность и власть, а также агрессивность.

9. Белый Цвет чистоты, невинности, добродетели. Он также может соотноситься с пустотой и бестелесностью. Его часто используют как символ мира и бесконечности, а также в целях создания ощущения чистоты и стерильности. Вот почему форменная одежда медицинских работников чаще всего белого цвета.

10. Золотой/Серебряный Золотой цвет часто ассоциируется с любовью, мудростью, шармом и богатством. Серебряный способствует возникновению чувства безопасности и стиля. Также он ассоциируется с предметами роскоши. 

Мы видим, что цвет оказывает физическое и психическое воздействие на человека: у нас возникает определенная эмоция, меняется настроение. Цвет может привлекать или отталкивать, успокаивать или тревожить. Каждый цвет имеет свое значение, свой смыл, символику. Порой они бывают очень многообразны и противоречивы.

Используйте полученную информацию с пользой. Хотя, конечно, все сказанное выше, нужно воспринимать с некоторой долей условности. Как впрочем и всю нашу жизнь!